Парфюмерия на заре современности

Парфюмерия на заре современности    Так как парфюмерия неразрывно связана с историей человечества, то в своем развитии она прошла все этапы эволюции, и претерпела много изменений. Все началось очень давно, в древние времена, когда люди заметили, как при сжигании дерева появлялся аромат, который улучшал вкус пищи. Позже египтяне использовали запахи деревьев и смол в своих обрядах, прославлявших богов. Но в этой статье хотелось бы затронуть наиболее близкий к современности этап эволюции парфюмерии, речь пойдет об XIX веке.

    Так как Франция считается родиной духов, то и все самые значимые события и этапы эволюции проходили именно здесь. Во времена французской империи очень поощрялось применение духов, и сам Наполеон, вместе со своим окружением были наибольшими потребителями парфюмерной продукции. Хотя стоит заметить, что Наполеон очень противоречиво относился к ароматам. С одной стороны он использовал каждый день по нескольку флаконов своего любимого одеколона, а с другой стороны не выносил запах духов своей жены Жозефины. Любимым ароматом Жозефины был мускус, который очень не нравился Наполеону. И когда Наполеон и Жозефина расстались, она весь дворец надушила этим ароматом, да так сильно, что запах чувствовался еще несколько десятилетий.

Парфюмерия на заре современности    Но время идет, а с ним меняется и мода. В тридцатые года XIX века животные ароматы, такие как мускус и амбра выходят из моды и считаются причиной неврозов и других психологических заболеваний. На смену им приходят легкие цветочные ароматы и мода украшать цветами свои наряды. Меняются также правила пользования духами: теперь их не наносят на кожу, а душат предметы туалета – веера, перчатки и платочки. Вместе с тем происходит четкое разделение ароматов на мужские и женские, чего раньше не было. Мужчины полностью отказываются от цветочных и животных парфюмов и переходят на такие ароматы как кедр, сосна и кожа.

    Ситуация немного меняется в конце XIX века, когда образ идеального мужчины позиционируется как сильный, но утонченный и чувствительный. И в 1889 году выходят в свет духи Jicky от Герлен, в которых привычные мужские компоненты, такие как цибетин и бергамот слились в букете с ванилином и кумарином. Эти духи стали также первым современным ароматом. На этом Герлен не останавливается и в 1904 году выпускает мужской аромат «Mouchoir de Monsieur», который стал самым распространенным среди модников и сторонников надушенных платков. Благодаря прогрессу 19 века и развитию органической химии, которая позволила синтезировать различные запахи, парфюмеры дали волю своему полету фантазий и начали создавать запахи, которых нет в природе. Так произошло рождение новой профессии – парфюмер.

    Первым кто искусно смешал натуральные ароматы с искусственными, был Франсуа Коти и в 1917 г он создал парфюм, который стал прародителем многим современным парфюмам – это были духи Chypre (Шипр).

    Прогресс в парфюмерии продолжается, и в тридцатые годы появляются духи с запахом кожи и новые цветочные ароматы. А в 50-е года французская парфюмерия достигает пика популярности, ведь самые талантливые парфюмеры, такие как Ланвен, Кристиан Диор, Живанши и Нина Ричи - родом из Франции.

    Подытожить все выше сказанное хотелось бы словами одного известного парфюмера нашего времени Эдмона Рудницка, который сказал, что хорошие духи – это те, которые производят шок, сначала обонятельный, на смену которому приходит шок психологический. Духи - это поэтическое творение.

Просмотров: 2039

Дата: Четверг, 03 Февраля 2011

Все статьи

При использовании материалов с нашего сайта активная ссылка на сайт bruna.ua

Бренды